129344, Москва г, Енисейская ул, дом № 1, строение 8, этаж 1, оф.149
инженерные системы вентиляции, кондиционирования и отопления.
Москва
г. Москва, ул. Енисейская, д. 1, стр.8, оф.149
8 (495) 589-34-74
Ставрополь
г. Ставрополь, 2-й Параллельный пр-д, д. 13
8 (8652) 45-15-63
Симферополь
Республика Крым, г. Симферополь, ул.Калинина, д. 59, оф. 48,
8 (978) 985-19-67

0
Корзина
0 руб.

Отечественный рынок радиаторов обладает ярко выраженной цикличностью: бурный рост обычно сменяется резким падением

07.02.2017

Отечественный рынок радиаторов обладает ярко выраженной цикличностью: бурный рост обычно сменяется резким падением, и наоборот. Так, кризис 2008 года привёл к падению объёмов рынка на 30%. Через некоторое время началось восстановление, и затем в период с 2009 по 2014 гг. мы наблюдали шесть благополучных лет. За этот период рынок вырос более чем в 2 раза с 1,2 до 2,8 млн штук в год и значительно превысил докризисные объемы.

Отечественный рынок радиаторов обладает ярко выраженной цикличностью: бурный рост обычно сменяется резким падением, и наоборот. Так, кризис 2008 года привёл к падению объёмов рынка на 30%. Через некоторое время началось восстановление, и затем в период с 2009 по 2014 гг. мы наблюдали шесть благополучных лет. За этот период рынок вырос более чем в 2 раза с 1,2 до 2,8 млн штук в год и значительно превысил докризисные объемы. Произошло долгожданное оживление на строительном рынке, запустились масштабные государственные проекты, вернулся определённый оптимизм.

Открывающиеся перспективы позволили ряду игроков отрасли принять решение об открытии собственных производств в России. Так, в июне 2015 года в городе Энгельсе Саратовской области группа Bosch открыла завод «Еврорадиаторы». Производственная мощность завода составила 0,5 млн единиц в год. В настоящий момент предприятие выпускает стальные панельные радиаторы Buderus K-Profil и VK-Profil с боковым и нижним подключением. Уникальность этого проекта состоит в высокой степени локализации производственных процессов: на заводе установлены две производственные линии штамповки и сварки, пишет ИД «МЕДИА ТЕХНОЛОДЖИ». Благодаря открытию завода «Еврорадиаторы» российский рынок получил продукцию европейского качества по доступным ценам, адаптированную к российским условиям.

В том же 2015 году рынок вступил в очередную кризисную фазу, которая продолжается до сих пор. По прогнозам аналитиков «Бош Термотехника», объёмы продаж радиаторов в прошедшем 2016 году едва достигнут уровня 2012 года, который составлял порядка 2,1 млн штук. В 2017 и 2018 годах также нет объективных причин ожидать значительного роста. Однако новые производства продолжают открываться. В 2016 году в Калининградской области открылся завод радиаторов мощностью приблизительно 250 тыс. штук в год, а в 2018 году в Таганроге предположительно запускается ещё один на 600 тыс. штук в год. Подобная тенденция обуславливает перенасыщение рынка.

Можно выделить три ключевых следствия: падение качества продукции, ценовая война и недобросовестная конкуренция производителей. В текущих условиях выдерживать серьёзную конкуренцию, очевидно, могут только наиболее приспособленные компании. Российским предприятиям группы Bosch в этом помогают передовые технологии и западные стандарты производства, которые позволяют держать качество на неизменно высоком уровне. Например, все радиаторы Buderus полностью соответствуют как российскому ГОСТ 31311-2005, так и европейскому стандарту EN 442.

Пока рынок переживает очередную волну падения, нередки случаи проявления недобросовестной конкуренции. В этих условиях, чтобы сделать верный выбор, нужно руководствоваться только объективными фактами, примерами уже реализованных проектов, поэтому для производителей крайне важно поддерживать высокий уровень открытости. Компания «Бош Термотехника», например, с готовностью демонстрирует производственные мощности и приглашает всех желающих посетить завод в городе Энгельс, а также проводит по пятницам в своем обучающем центре «дни открытых дверей», на которых можно познакомиться с продукцией всех категорий.

Bosch видит возможности для сохранения привлекательных цен без ущерба для качества выпускаемой продукции в постоянном улучшении производственных процессов, оптимизации логистики и гибком управлении издержками. Одно из бесспорных конкурентных преимуществ в текущих условиях — способность предложить покупателям комплексное решение. По этой причине в линейку продукции, которую предлагает в России «Бош Термотехника», помимо радиаторов, входит широкий спектр отопительного оборудования Bosch и Buderus, часть которого — настенные котлы 12-24 кВт, промышленные жаротрубные котлы 2,5-19,2 МВт, напольные котлы 25-55 кВт — также производится в России.

Совершенно очевидно, что в долгосрочной перспективе на российском рынке смогут успешно работать те производители, которые имеют самые современные технологии, способны предложить заказчикам комплексные решения и высокий уровень сервиса.